Здравствуйте. В этой статье мы порассуждаем на тему бесплатной диагностики сложных цифровых устройств, к которым и относятся смартфоны Iphone, планшеты Ipad, ноутбуку MacBook, моноблоки iMac и прочие другие гаджеты фирмы Apple.
Прежде всего, нужно определить, когда вообще требуется диагностика телефона, планшета или прочего цифрового устройства? В случае, когда проблема очевидна, например, разбит экран и требуется его замена, все очевидно. Проблема ясна. Что делать тоже понятно. Известно сколько стоит экран, сколько работа по его замене. Вам сразу же назовут точную стоимость ремонта в любом сервисном центре согласно их прейскуранту.
Все сложнее и интереснее, кода решение возникшей проблемы с Вашим любимым гаджетом не очевидна. В этом случае эта проблема, как правило, формулируется фразами "не включается", "выключается сам по себе", "глючит", "не ловит сеть, Wi-Fi", "не заряжается", "залит" и т. д. Т. е. изначально не известно, что с аппаратом и как решить эту проблему, а главное, во сколько обойдется ремонт. Цена вопроса в большинстве случаев во главе угла.
Итак, мы имеем технически сложную неисправность нашего любимого гаджета, заглядываем на просторы всеми любимого Интернета и обнаруживаем там массу пестрящих предложений от сервисных центров и частников по поводу бесплатной диагностики телефонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров. Только приходите! Заманчиво, да? Тут начинается самое интересное....
Бесплатная диагностика цифровой техники в Мурманске (зона МуРмАнcКА)
Давайте вкратце опишем процесс диагностики в сервисном центре или у частного мастера. Сразу скажем, что волшебной палочки или чудо-сканера для мгновенного определения неисправности телефона, ноутбука, планшета и ПК пока не изобрели (к сожалению), поэтому сервисный инженер пользуется во время диагностики только своей головой и руками, ну и специальной аппаратурой конечно. Что делает мастер? Прежде всего достается принципиальная электрическая схема устройства и идет так называемая "прозвонка" аппарата. Кропотливо элемент за элементом, шаг за шагом по схеме специалист проверяет электрические сигналы на электронных компонентах. Если они не соответствуют требуемому номиналу, идет их замена. И так процесс продолжается пока не будут выявлены и заменены все неисправные элементы. То есть процесс диагностики по сути уже включает в себя и ремонт техники (или хотя бы 80-90% от полного объема работ). Пока "подозрительные" детали не будут заменены на новые, результат диагностики остается на уровне теоретических предположений.
Теперь поставим себя на сторону сервисного центра или частного мастера, обещающего бесплатную диагностику. Он должен взять Ваш аппарат в ремонт, полностью его разобрать, найти схему, выявить все неисправности, заменить детали на новые (или восстановить старые), а потом вдруг услышать от клиента "Нет, дорого" или "Нет, не сейчас". На диагностику в сложных случаях может учит от полудня до нескольких рабочих дней. При этом мастера конечно же ожидает вполне конкретная работа с заранее обговоренной ценой (замена экранов, разъемов, динамиков и т. д.). Зачем в принципе ему брать аппарат в ремонт, по которому можно получить баранку (нуль) на выходе при отказе клиента при потраченном значительном времени? Ответ кроется в загадочном и завораживающем иностранном слове "Маркетинг". Причем маркетинг с неприглядной серой шелухой обмана клиента.
Как работает Бесплатная Диагностика
Теперь расскажем Вам самое интересное, - что же такое "Бесплатная Диагностика" в нечистоплотном сервисе. Конечно, диагностику Вашему аппарату бесплатно никто производить не будет. Это очень затратно по времени, альтруистов среди прагматичных сервис-инженеров нет. А уж среди лодырей и мошенников подавно! Что на самом деле делает такой сервис?
Этот сервисный центр делает только предположения о возможных поломках. Эти предположения делаются исходя из личного опыта мастеров сервиса, информации из интернета и так называемых "типух" (типовых неисправностей, которыми подвержена та или иная модель телефона, планшета, ноутбука). Далее таким горе-гадалкам нужно выдать вердикт клиенту с указанием точной цены и сроков ремонта. А как это сделать, если на руках только догадки? Вдруг назовешь слишком маленькую сумму ремонта и короткие сроки, а при реальной диагностике вылезет Тааакое! Выход очевиден и прост. Клиенту называется Максимальная цена ремонта из возможных неисправностей аппарата и максимальный срок (якобы нужно заказывать редкие детали, которые только заграницей). Таким образом, такой "серый" сервис максимально подстрахован и по сумме, и по срокам (чтоб назойливый клиент не отвлекал уже от реальной диагностики аппарата).
Что же происходит в случае, если клиент отказывается от ремонта, услышав результат липовой диагностики? Для сервиса абсолютно ничего страшного, просто выдают технику клиенту. Трудозатрат ноль, - никто к аппарату не притрагивался, только усилия по распечатки квитанций. Если же согласился, то "рыбалка удалась, - подсекли крупного карася"!
Это только лишь одна из сторон "Бесплатной Диагностики". Существует еще и вторая часть "Марлезонского балета". Она касается совсем начинающих сервисов и частных мастеров-самоучек. Естественно, те же обещания бесплатной диагностики, но отсутствие должной квалификации на фоне жгучего желания заработать (новички, клиентуры в нужном количестве еще нет, - голодные). У этих граждан хватает ума аппарат вскрыть, но порой единственно доступный метод диагностики / ремонта у них - это прогрев. Вся плата, ее электронные компоненты просто нагреваются феном в надежде, что возможно отслоившиеся элементы припаяются обратно. Это вандализм в чистом виде. В некоторых случаях такой метод помогает, но работает аппаратура после такого псевдо ремонта не долго, поскольку если уже деталь отпаялась, то прогревом ее надолго не припаять. Как минимум нужно выпаять эту деталь, зачистить контакты и впаять заново. Ну а лучший вариант - заменить на новую. И может быть эти горя-мастера и сделали бы это, но не знают какую именно деталь нужно менять! Ведь нагревалась то вся плата, и что там припаялось и как, большой-большой секрет!
Очень важным моментом обращения в такие бесплатные сервисы является то, что при выдаче аппаратуры Вы не получите квитанция с результатом диагностики. Отговорка такая: «Ведь не получилось отремонтировать, какая тут квитанция? Чего выписывать-то?» или «Вы же отказались от ремонта! В этом случае ничего не выписывается». Т.е. вы остаетесь без официального подтверждения факта обращения в данный Сервисный центр, и какие-либо претензии по качеству работы предъявить будет некому. При этом для Вас может стать большим откровением, что находится внутри Вашей техники после такой диагностики.
Наши инженеры очень часто чертыхаются, когда видят в каком состоянии поступают аппараты из других сервисов. Между собой они называют таких «спецов» Вредителями или Жопоруками.
Помыкавшись по таким шарашкиным конторам, тот клиент, что действительно заинтересован в качественном ремонте своей техники, обращается в сервис с платной диагностикой. Как уже говорили, аппаратура поступает в ремонт в ужасном состоянии после «бесплатных сервисов». Что это означает для нашего сервисного центра? То, что с аппаратом предстоит как следует поработать, т. е. он требует большего времени для ремонта. А что это значит для клиента? Цена ремонта будет, как правило, значительно выше в отличие от случая, когда техника попала бы сразу к нам на ремонт.
Приоткроем еще немного завесу сферы ремонта цифровой техники в городе Мурманске (хотя она типична для любого населенного пункта). Мы сотрудничаем со многими сервисными центрами, которые передают нам на ремонт технику клиентов, которую не могут отремонтировать сами ввиду отсутствия инженеров высокой квалификации.
Мы принимаем от них аппараты на условии Бесплатной диагностики (поскольку они предлагают ее своим клиентам). Как мы поступаем с аппаратами в этом случае? Да ровно также, как и описывали выше работу других «бесплатных» сервисов. Мы НЕ производим диагностику сразу, поскольку клиент этих сервисов может отказаться от ремонта в конечном счете. Мы исходя из своего опыта и типичных неисправностей даем диапазон возможных проблем и, соответственно, цен ремонта. И только после согласования этими сторонними сервисами цен с клиентом, мы приступаем к диагностике. Отличие в данном случае, состоит в том, что мы эти сервисные центры и мастерские, с которыми мы сотрудничаем, честно предупреждаем о специфики работы с ними, они же своим клиентам никогда не рассказывают о нюансах «Бесплатной диагностики».
ВЫВОДЫ
- Соглашаясь на Бесплатную диагностику, Вы автоматически получаете завышенную цену на ремонт.
- Отказываясь от ремонта после проведения Бесплатной диагностики, Вы получаете уже не свой аппарат, а «кота в мешке». По поводу его состояния обратится с претензией будет некуда, поскольку квитанций на Бесплатную диагностику не выписывают.
- Бесплатная диагностика – это самый дорогой способ ремонта Вашей цифровой техники. Изначально, Вам называют максимально возможную цену. Если забираете аппарат и идете в другой сервис, то там придется доплачивать за шалости «Бесплатных сервисменов». Правда, может случится так, что они его даже не вскрывали. Это благо! Доплачивать за безграмотный ремонт тогда не придётся.
Постскриптум
Хоть и знаем мы все и давно известную пословицу о бесплатном сыре в мышеловке, но страсть и жажда риска просто в крови русского человека. Знаете, какой самый популярный запрос в поисковой системе Яндекс? «Проститутки бесплатно». Да, да… А последствия всегда одни и те же…
Берегите Ваши Айфоны и Айпады! Поступайте по уму!